В рамках цикла "Разговоры о важном" в МБОУ «Гелдаганская СШ им. А. А. Кадырова» прошли внеурочные занятия посвящённые выдающемуся учёному-генетику и селекционеру И.И. Мичурину, в честь его 1

10.11.2025

 

В МБОУ «Гелдаганская СШ им. А. А. Кадырова» состоялись важнейшие внеурочные занятия в рамках цикла "Разговоры о важном", посвящённые выдающемуся учёному-генетику и селекционеру И.И. Мичурину, в честь его 170-летия. Эти мероприятия стали значимым вкладом в формирование у школьников интереса к наукам о жизни, генетике и селекции, а также к сохранению исторической памяти о великом ученом, внесшем важный вклад в развитие сельского хозяйства и биологических наук.

Цикл занятий включал в себя лекции, дискуссии и практические мастер-классы, организованные с учётом возрастных особенностей старших классов. Учитель вместе с учащимися раскрывали значение научных достижений Ивана Владимировича Мичурина — основоположника учения о наследственности и генетике, его роль в развитии отечественной аграрной науки и современных биотехнологий.

Акцент в мероприятиях был сделан на актуальности знаний о генетике и селекции в современном мире, а также на этических и экологических аспектах развития биологических наук. Основной целью было не только расширить кругозор учащихся, но и воспитать у них интерес к научной деятельности, исследовательской работе и ответственному подходу к вопросам генетики и селекции.

Особое внимание было уделено значимости исторических заслуг Ивана Владимировича Мичурина, его гуманистического подхода и патриотической инициативы, что вызывает уважение и служит примером для молодого поколения. В рамках занятий ребята познакомились с основными понятиями генетики, методами селекционной работы и современными направлениями исследований, вдохновляясь наследием великого учёного.

Проведение подобных мероприятий входит в стратегию развития современной школы, нацеленной на поддержку интереса молодых людей к науке и технологии, а также воспитанию патриотизма и уважения к отечественной научной школе. 

 

Обобщая результаты реализованных внеурочных занятий, можно сказать, что они оказались весьма успешными: учащиеся проявили высокую заинтересованность, получили новую информацию и расширили свои горизонты, а педагогический коллектив подчеркнул важность развития науки и просветительской работы на школьной платформе. Именно такие мероприятия служат примером системной работы по воспитанию у молодёжи уважения к научным достижениям и по развитию интереса к науке, становясь важной частью деятельности образовательного учреждения в рамках национального проекта.