Сетевой консультационный центр комплексной помощи родителям «Родительский университет» провел в одном из узловых центров групповую консультацию.
23.10.2023
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова» сетевой консультационный центр комплексной помощи родителям «Родительский университет» провел групповую консультацию в одном из узловых центров. Спикером выступила психолог-консультант Родительского университета с темой «Воспитание в семье ребенка с номофобией (зависимость от телефона)».
Цели:
- Раскрыть проблему телефонной зависимости.
- Поставить вопрос о телефонной зависимости дома и о влиянии на успеваемость.
- В процессе дискуссии и рассуждения выявить методы воздействия: поддерживать интерес к творчеству, коллективный посещение с семьей музеев, выставок, проводить совместные с родителями пленэры, совместные чтения и другое.
В ходе собрания обсудили поступившие от родителей вопросы:1. Что такое номофобия?2. Как помочь ребенку с телефонной зависимостью?3. Какие методы воспитания лучше всего применять к ребенку с номофобией?4. Чем заменить ребенку телефон?
Также, психолог-консультант объяснила, откуда взялись словосочетания «интернет зависимость» и «экранная зависимость». Если интернет зависимость больше проблема подростков и взрослых, то экранная зависимость начинается с того, что родители предлагают ребенку гаджет с самого раннего детства и совершенно очевидно то, что интернет зависимость предшествует зависимости экранной. Поэтому очень важно с малых лет не приучать ребенка к гаджету, а постараться увлечь его интересным и полезным занятием для малыша.
Психолог – консультант Берсунукаева Марьям Хусбаудыновна отметила: «Родители, стремящиеся избавить детей от зависимости, часто совершают ошибки, которые не только не пресекают номофобию, но и обостряют детско-родительские отношения. Главная ошибка – полный или частичный запрет на пользование телефоном или другими гаджетами без предложения альтернативных решений. Такой запрет подросток расценивает как вызов, при этом пользоваться гаджетом, несмотря на запреты, он будет все равно – например, попросит у одноклассников или друзей. Чтобы пресечь появление зависимости, или решить уже возникшую проблему, к вопросу следует подходить обдуманно и деликатно, а лечить номофобию грамотно и комплексно».