В МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова» педагог-психолог проводит консультации с родителями будущих первоклассников по вопросам адаптации и психологической гото

27.07.2023

В рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Успех каждого ребенка» в МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова» педагог-психолог проводит консультации с родителями будущих первоклассников по вопросам адаптации и психологической готовности к школе.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.

Задачи:

обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Значит, первый класс серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей, когда четко проявляются все пробелы семейного воспитания.

Педагог психолог Берсунукаева Марьям Хусбаудыновна рассказала что очень часто бывает так, что ребенок педагогически готов к школе, то есть родители его научили до школы писать, считать, читать, и абсолютно уверены в том, что ребенок полностью готов к школе, о чем уверенно говорят на моих консультациях, но потом выясняется, что ребенок не умеет общаться со сверстниками и взрослыми, не умеет играть, постоянно конфликтует, или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там не нравится, скучно , он капризничает, а капризы - это следствие сильных эмоциональных переживаний. А это все как раз и есть психологическая готовность к школе. Точнее, такой ребенок не готов психологически к школе и будет испытывать трудности в учебе, которая может для него стать адом, если вовремя ему не помочь.

Также педагогом -психологом были розданы буклеты «Услуга ранней адаптации», «Социально эмоциональное развитие ребенка раннего возраста», «Адаптация предметов».

Только в тесном контакте с родителями будущих первоклассников задолго до школы, устраняя недостатки в семейном воспитании, оказывая помощь молодым родителям в вопросах воспитания детей в семье, в их психолого–педагогическом просвещении, вооружив знаниями и умениями положительного воспитательного воздействия на детей, можно сохранить физическое и психическое здоровье учащихся.Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться хороших результатов в первый год обучения в школе.