Педагог-психолог МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова» проводит психолого-педагогическую оценку готовности ребенка к началу школьного обучения.
12.08.2023В рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Успех каждого ребенка» педагог-психолог МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова» проводит психолого-педагогическую оценку готовности ребенка к началу школьного обучения.
Цель: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.
Изучение предпосылок психологической готовности детей к обучению в школе проводилось программе Н.Семаго и М.Семаго по следующим направлениям:
«Продолжи узор» - оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания; «Сосчитай и сравни» - оценка сформированности навыков счета в пределах 9, соотнесение цифры и количество изображенных фигур, оценка моторных навыков, определение сформированности понятий «больше – меньше»;
З. «Словa» - оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированности графической деятельности, произвольная регyляция собственной деятельности;
«Шифровка» - выявление сформированности произвольной регyляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможности распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности; «Рисунок человекa» - общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.
Педагог – психолог Берсунукаева Марьям Хусбаудыевна рассказала, что помимо оценки результатов выполняемых заданий, необходимо учесть особенности деятельности и характер поведения ребенка в процессе работы. Это является чрезвычайно важным, поскольку, с одной стороны, более четко выявляется «цена» деятельности ребенка, его эмоциональные, «энергоресурсные» затраты, с другой — появляется возможность прогностической оценки поведенческих особенностей ребенка в условиях групповой работы.