Педагог-психолог МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова» приняла участие в районном семинаре.
17.08.2023В рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» педагог-психолог МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова» выступила в районном семинаре с докладом на тему «Оценивание личностного готовности ребенка к школе».
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам психического развития детей при подготовке к школе.
В ходе семинара обсуждались следующие вопросы:
- Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
- распорядок дня ребенка.
-правила поведения в школе.
-Подготовка дошкольника к учёбе в семье.
В своем выступлении педагог-психолог рассказывала о том, каким трудом оказывается для многих детей переход к школьному обучению. Даже хорошо подготовленные дети в первое время испытывают трудности. При несформированности положительного отношения к школе необходимо уделять ребёнку как можно больше внимания. Общение с ним должно строиться не в школьных, а в дошкольных формах. Оно должно быть непосредственным, эмоционально насыщенным. От такого ученика нельзя строго требовать соблюдения правил школьной жизни, нельзя ругать и наказывать ребёнка за их нарушение. Это может привести к появлению стойкого отрицательного отношения к школе, учению и учителю. Необходимо дождаться, пока малыш сам, наблюдая за другими детьми, придёт к правильному осознанию своего нового положения (роли школьника) и вытекающих из него требований к поведению. Также были розданы присутствующим родителям рекомендации, как лучше подготовить ребенка к поступлению в школу, определить особенности обучения, подход к ребенку.
В завершении своего выступления педагог-психолог Берсунукаева Марьям Хусбаудыновна добавила: «Что касается недостаточно подготовленных детей, то их адаптация растягивается на долгие месяцы, порой на весь год. Длительные неудачи в учении, как правило, переходят в неуспеваемость. Возникает отрицательное отношение к учебе, к учителю, к школе вообще.