Педагог – психолог МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова» приняла участие в семинаре, выступив с докладом.
27.08.2023В рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Молодые профессионалы» педагог-психолог МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова» приняла участие в семинаре на тему: «Трудности адаптации первоклассников к школе».
Цель: оказание помощь педагогам в осознании смысла адаптационного периода и принятия его идеи.
Задачи:
- рассмотреть понятия «адаптация» и «дезадаптация»: этапы, уровни, особенности данных процессов;
- понять и осознать трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при поступлении в школу;
- определить психолого-педагогические задачи для продолжения работы с первоклассниками.
Начала свое выступление педагог-психолог со слов:– «Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.» Также она затронула такие вопросы как: Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
В завершении своего выступления педагог-психолог Берсунукаева Марьям Хусбаудыевна отметила: - «Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школы ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.»