В МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова», прошел просветительский семинар для учителей-предметников и учителей начальных классов.

15.09.2023

В рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Современная школа» в МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова» прошел просветительский семинар для учителей-предметников и учителей начальных классов на «Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей и подростков». Цель: изучить проявление одаренности у детей и подростков и рассмотреть особенности педагогической поддержки данной категории детей.

В ходе семинара рассматривались такие вопросы как:

- Одаренные дети, какие они?

- Проблемы в обучении, с которыми сталкивается одаренный ребенок.

- Проблемы, с которым сталкиваются учителя при наличии в классе одаренного ребенка.

Также в своем выступлении заместитель директора по учебной работе Албасова Хава Кишиевна рассказала, как важна общая профессиональная подготовка - предметные, психолого-педагогические, методические знания, умения, навыки и конечно важно не столько реализовать традиционные формы обучения, сколько уметь активизировать   и развивать детскую одаренность, предоставлять свободу ученику. Что педагог не должен забывать, что одаренные дети, как и все остальные, нуждаются в обратной связи, им очень важно, чтобы педагог проявлял доброжелательность при оценке их деятельности. Необходимо их вовремя похвалить! Серьезное и внимательное отношение к инициативе и самостоятельности ребенка играет огромную роль в формировании ценностных критериев, которыми они будут руководствоваться по жизни. С докладом выступила и педагог-психолог школы, она рассказала учителям что одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. В завершении своего выступления, педагог-психолог раздала памятки, буклеты и рекомендации по работе одаренными детьми.