Социально-пстхологическое тестирование

19.09.2022

 В МБОУ «Гелдаганская СШ им. Первого Президента ЧР, Героя России А.А. Кадырова» педагогом-психологом Берсунукаевой М.Х., была проведена разъяснительная беседа с родителями  на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Для выявления рисков социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению, а также вероятность вовлечения в зависимое поведение подростков и молодежи на территории РФ проводится обязательное единовременное социально-психологическое тестирование на основе Единой методики СПТ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.07.2014 г. № 658 "Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования"

 

Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ включает в себя два этапа:

• социально-психологическое тестирование (СПТ)

• медицинский профилактический осмотр (ПМО)

 

Участники

• обучающиеся общеобразовательных организациях достигшие возраста 13 лет и старше

• студенты профессиональных образовательных организаций

• студенты образовательных организаций высшего профессионального образования

Принципы тестирования

 

• Добровольность

Тестирование обучающихся проводится при наличии информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании

Обучающиеся от 15 лет дают письменное информированное добровольное согласие самостоятельно, от 13 до 15 лет - их родители (законные представители)

 

• Конфиденциальность

 

Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных

 

Социально-психологическое тестирование

проводится посредством online-тестирования по Единой методике

 

Результаты социально-психологического тестирования рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента воспитательной деятельности образовательной организации

 

Данные полученные с помощью методики позволяют оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь.