Школьный музей "Вехи истории"

Школьный краеведческий музей «Вехи истории»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения 

Характеристика музея

 Профиль музея - историко-краеведческий (комплексны

й)

       Историко-краеведческий профиль музея "Вехи истории" больше всего соответствует деятельности МБОУ "Гелдаганская СШ им. А. А. Кадырова" .

Краеведение – самая плодотворная основа для реализации идей нравственно-патриотического воспитания.

Музей - плод труда учителей и учащихся нашей школы, которые самозабвенно любят свой край, не жалеют сил и времени на изучение его истории и сбор экспонатов.   

 Комплексный музей имеет ряд преимуществ перед узко-профильным:

1) возможность динамичного развития;

2) широкая тематическая направленность деятельности позволяет удовлетворить самые различные интересы школьников и тем самым привлечь их к работе в музее;

3) создаёт условия для более широкого использования базы музея в учебно-воспитательном процессе школы.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип музея - учебно-просветительский

Экспозиционная, экскурсионно-лекторская и выставочная работа музея "Вехи истории" рассчитана на посетителей различного возраста и образования. Деятельность музея частично ориентирована на использование музейного собрания в образовательно-воспитательных целях. Фонды, экспозиции и выставки музея организованы с учётом использования в учебном процессе.

 

Историко-краеведческий музей школы "Вехи истории" является частью учебно-воспитательной системы школы и отвечает за реализацию нравственно-патриотического воспитания, самостоятельную исследовательскую работу учащихся школы и  изучение учащимися истории и традиций Чеченского народа.

 

Цель школьного музея

 — воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории родного края.

 Основными задачами музея "Вехи истории" являются:

  - сбор, хранение, учет и изучение материалов;

    - пропаганда этих материалов путем создания постоянных экспозиций и временных тематических выставок;

    - проведение экскурсий по соответствующей тематике;

    - активная экскурсионно–массовая работа с учащимися, с выпускниками, родителями, ветеранами труда и ВОВ, общественными объединениями;

     - комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности. Все музейные предметы и документы учитываются в соответствии с нормативными документами государственных музеев;

 

    - содействие организации и проведению учебно-воспитательного процесса в школе.

Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой исследовательской и собирательской работы школьников и возможно при наличии:

ü актива учащихся, способного осуществлять систематическую, фондовую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу;

ü руководителя-педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;

ü собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определённого профиля;

ü экспозиции, отвечающей по содержанию и оформлению современным требованиям;

 

ü помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа.

Для успешного решения поставленных задач создан актив музея, в него вошли учителя истории, учащиеся старших классов, родители обучающихся (законные представители). Курируют работу краеведческого музея педагоги школы учителя чеченского языка и истории.

Актив музея работает над пополнением фондов музея путем организации исследований; проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике.

Школьный музей- это музей в миниатюре, отражающий узкие локальные темы истории чеченского народа, тесно связанный со всеми образовательным процессом школы, он создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, помогает развивать у них умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации.

 

Документы

Методические рекомендации
Свидетельство музея
Список музейного актива
Приказ о создании школьного музея
План работы школьного музея
Положение о школьном музее
Акт
Паспорт школьного музея
Учетная карточка